Требования к макетам
Требования к готовым макетам, предоставляемым для печати в типографию «КСТ-ПРИНТ»
ТИПЫ НОСИТЕЛЕЙ:
- Компакт-диски CD-R, CD-RW, DVD (это уже скорее экзотика…)
- Устройства USB.
- Электронная почта – файлы до 10 mb, файлообменники
ПРОГРАММЫ И ФОРМАТЫ ДЛЯ ПЛАТФОРМЫ PC:
- Adobe Illustrator (версия до CS5).
- CorelDraw (версия до X5).
- Adobe InDesign (версия до CS5.
- Файлы в формате PDF/X-1a, PostScript, Photoshop, Tiff, EPS.
Файлы Microsoft Word, Excel не могут быть приняты в качестве оригинал-макета, эти файлы мы можем использовать лишь в качестве исходных материалов. Возможность их обработки и переверстки согласовывается со специалистами типографии и оплачивается отдельно.
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К МАКЕТАМ:
1. ИНФОРМАЦИЯ.
Вместе с файлами необходимо предоставить информацию об обрезном формате, красочности издания, количестве полос, бумаге и тираже, а также контактный телефон. Необходимо дополнительно предоставить файлы в формате jpg для распечатки.
2. ИМЕНА.
В именах файлов могут использоваться только латинские буквы и цифры. При размещении на диске нескольких файлов, заказчик должен указать имя файла верстки и его местонахождение.
3. ФОРМАТ.
Размер макета должен точно (масштаб 100%)!!! соответствовать обрезному формату изделия. Все элементы, печатаемые в край листа (под обрез) должны иметь одинаковые вылеты (!) за край обрезного формата с каждой стороны по 2 мм. Все значимые элементы (текст, логотипы, картинки «не навылет»), находящиеся внутри полосы, должны располагаться на расстоянии не менее 3 мм от края листа (или линии бига, фальца).
4. РАЗРЕШЕНИЕ.
Разрешение изображений должно быть не менее 300 dpi (400dpi) при печатном размере. (При печати с более низким разрешением страдает качество картинок). Для точечных изображений Bitmap желательно разрешение не менее 600 dpi. Линиатура печати у нас — 175 lpi.
ВАЖНО: Не следует увлекаться и использовать изображения с заведомо большим разрешением чем требуется. Все равно при выводе пластин эти изображения будут автоматически уменьшены до необходимого размера, а их обработка займет гораздо больше времени.
5. ЦВЕТ:
5.1. Все изображения должны быть в цветовой модели CMYK, Grayscale или Black&White.
5.2. Для получения глубокого черного цвета в цветных (CMYK) публикациях на плашках большой
площади рекомендуется использовать такое сочетание цветов: C=50%, M=50%, Y=50%, K=100%.
При использовании только К=100% при печати они будут «блеклыми».
5.3. Для черного текста, линий, небольших графических элементов: C=0%, M=0%, Y=0%,
K=100%, атрибут — “overprint”. (Обратите внимание – иногда при копировании текста из офисных программ он некорректно переводится в CMYK и является составным черным и состоит из четырех цветов!!! Например, иметь такую конфигурацию — С78 M89 Y92 K98). Необходимо составной или композитный черный цвет преобразовать в C0 M0 Y0 K100.
5.4. Шрифты размером до 7 pt и тонкие линии до 1,5 pt должны состоять из одного триадного или пантонного цвета. В противном случае при печати эти элементы могут оказаться плохо читаемы.
5.5. Максимальная сумма красок: для немелованной бумаги и картона – 280%; для мелованной матовой бумаги – 300%; для мелованной глянцевой бумаги – 320%. (Это сумма Cyan%+Magenta%+Yellow%+Black%. Параметр задается при переводе изображения из RGB в CMYK. После цветокоррекции в CMYK необходимо проверить этот параметр!!!!). При несоблюдении этого параметра возможно появление отмарывания при печати, что негативно скажется на качестве!
5.6. В случае многоцветной печати (5 и более цветов) дополнительные цвета должны быть определены как Spot.
— Все одинаковые Spot — цвета, используемые в одной публикации должны иметь одинаковое наименование.
— Цвета, которые не будут использованы в печати, нужно удалить из верстки.
— Дополнительный цвет выбирается по каталогу, соответствующему типу бумаги: Pantone Formula Guide (Coated, Uncoated, Matte). Один и тот же пантон на разных типах бумаги может выглядеть по разному! И это необходимо учитывать.
5.7. CMS/Color Setting во всех программах верстки лучше отключать. Не следует использовать внедрение в файлы ICM и ICC профилей – результат может быть непредсказуемым.
Для информации. Мы при выводе используем следующие основные профили:
для мелованных бумаг – пл. >100 гр. — ISO Coated v2
для мелованных бумаг пл. <100 гр. — ISOcoated_v2_300
для офсетных бумаг — PSO Uncoated ISO12647
6. ШРИФТЫ:
6.1. Мы принимаем файлы, сделанные с использованием лицензионных шрифтов PostScript, TrueType.
Не используйте самодельные и правленые шрифты – при выводе возможны сюрпризы.*
6.2. К верстке должны быть приложены все файлы шрифтов, использованных в публикации
(PostScript и/или TrueType), со всем набором начертаний (Plain, Bold, Bold-italic, Italic…и другие
возможные варианты). Не стоит приносить все имеющиеся у Вас шрифты!!!
6.3. При возможности используйте PostScript шрифты. Крайне нежелательно использование в публикации шрифтов разных типов!
6.4. При использовании расширенных возможностей OpenType шрифтов, капители и т.п. текст необходимо преобразовать в векторный объект (в «кривые»).
6.5. Не используйте системные шрифты – Arial, Times New Roman, Tahoma, Courier.*
6.6. Не допускается изменение регистра текста (задание параметров Small Caps, All Caps) программными средствами! Необходим перевод такого текста в кривые.
6.7. При использовании шрифтов, в программах верстки убедитесь, что у гарнитуры есть все необходимые Вам начертания. (Например, QuarkXpress позволяет присваивать атрибуты Bold, Italic всем шрифтам. При выводе такие шрифты в лучшем случае печатаются с outline и искаженным наклоном.)
* — Все эти проблемы можно решить, переведя шрифты в кривые, что мы и рекомендуем по возможности сделать.
7. РАСТРОВЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ:
7.1. Все полутоновые растровые изображения должны быть в форматах: EPS (без JPEG компрессии, Halftone screen, Transfer function), TIFF (без LZW компрессии, слои должны быть «склеены» — Flatten Image.). Использование других форматов не гарантирует качественной печати.
7.2. Для многокрасочных работ файлы следует сохранять в формате Multichanel DCS.
7.3. В файле должны отсутствовать дополнительные каналы и пути, кроме пути обтравки (Clipping Path).
7.4. Если используется изображение с обтравкой, то формат файла должен быть только EPS без разделения каналов.
7.5. Растровые изображения, кроме сохраненных в формате EPS с обтравкой (Clipping Path), в программе верстки должны быть помещены в непрозрачные окна.
7.6. Желательно все корректировки полутоновых изображений проводить в Photoshop.
7.7. При цветоделении в программе PhotoShop желательно использовать способ GCR, Black generation – Medium, Black ink limit – 100%. Если у Вас в изображении преобладают нейтральные составные цвета желательно при цветоделении увеличивать долю Black, чтобы избегать появления нежелательного оттенка. При излишках черной краски возможна потеря деталей и цветов в глубоких тенях. Заказчик, исходя из особенностей своей работы, должен учитывать параметры цветоделения.
8. ВЕКТОРНАЯ ГРАФИКА:
8.1. Толщина линий должна быть не менее 0,25 pt, при выворотке минимальная толщина — 1 pt.
8.2. Нельзя использовать линии с толщиной «Hairline»/сверхтонкая – их толщина зависит от разрешающей способности выводного устройства. (В разных программах может называться по разному, но смысл в том, что задаётся не конкретное значение толщины, а присваивается атрибут)
8.3. Следует избегать применения эффектов и прозрачностей в векторных программах. Если это невозможно, то необходимо следить, чтобы объекты с эффектами/прозрачностями находились на нижнем уровне, а не закрывали другие объекты.
— В CorelDraw следует все объекты с эффектами/прозрачностями, а также все что находится под ними переводить в растр. Это также касается и импортированных PSD-файлов с прозрачностью.
— В Adobe Illustrator/InDesign обратить внимание на параметры эффектов Document Raster Effects Settings (Resolution – High 300 ppi) и обязательно делать «Flatten transparency» (с параметром High Resolution).
9. ВЕРСТКА:
9.1. Не следует в программах верстки производить масштабирование, вращение и другие трансформации растровых изображений.
9.2. Разным графическим файлам не должны присваиваться одинаковые имена.
9.3. Кроме файла верстки, должны быть также предоставлены все прилинкованные файлы (растровые и графические), отвечающие требованиям, изложенным выше, и все шрифты, использованные в публикации.
9.4. Категорически запрещается помещать графику в программу верстки посредством clipboard!
9.5. Не помещайте в публикации растровую графику, представленную как OLE-объекты.
10. ДЛЯ ПРОДУКЦИИ С ПОСЛЕДУЮЩЕЙ ПОСЛЕПЕЧАТНОЙ ОБРАБОТКОЙ:
10.1. При наличии выборочного лакирования, тиснения или вырубки эти элементы в верстке должны быть помещены на самом верхнем слое («lak», «stamp» и т.д.) и покрашены в Spot цвета с атрибутом overprint. Также следует поступать при наличии в макете нестандартной фальцовки/биговки, перфорации. В формате TIFF положение фальцовок и меток реза показывается только с использованием направляющих!!!
10.2. Для макетов самокопирующихся бланков с плотной запечаткой со стороны склейки необходимо оставлять белую полосу ~2 мм.
10.3. Для брошюр/каталогов более 48 полос на «скрепке» необходимо учитывать в верстке толщину бумаги. (Внешние боковые поля у разворота в середине брошюры меньше полей разворота у обложки. Эта разница увеличивается с ростом кол-ва полос и плотности бумаги).
10.4. Для брошюр/каталогов скрепляемых клеевым бесшвейным способом необходимо учитывать:
– боковая проклейка корешка уменьшает внутреннее поле на 4-5 мм со стороны корешка;
– для лучшей склейки на внутреннем развороте обложки помещается белая полоса шириной с корешок;
– файлы обложек должны быть разворотными, с учетом толщины корешка.
10.5. При дизайне и верстке разворотов в многостраничной публикации необходимо избегать совмещения на развороте: тонких линий, мелких букв в пределах одного слова, портретов людей. Технологически всегда возможна погрешность в 1-2 мм.
10.6 Вылет за обрез для многостраничных работ составляет 3-5 мм на сторону. Для продукции, в которой брошюровка производится на скобу, для края страницы, идущего в корешок, вылет на обрез делать не надо.
10.7 Обращаем внимание, что после ламинирования отпечатанных изделий, офсетным или цифровым способом происходит изменения цвета и это необходимо учитывать.
11. ТРЕБОВАНИЯ К PDF ФАЙЛАМ:
11.1. В работу принимаются файлы в формате PDF/X-1a, совместимые с Adobe Acrobat 4.0 (версия 1.3).
11.2. Изменения в PDF файлы не принимаются.
12. ЦВЕТОПРОБА:
12.1. В качестве цветопробы принимаются отпечатки, сделанные на профессиональном оборудовании, калиброванном в соответствии с печатным процессом и с тем же порядком наложения красок. Обязательно наличие денситометрической шкалы.
12.3. Оттиски с принтера или цифровой машины эталоном цвета служить не могут!
12.4. Цветопроба не учитывает влияние бумаги на печатный оттиск, поэтому оттенки цвета на аналоговой цветопробе всегда насыщеннее чем на печатных оттисках.
12.5. Если у Вас на руках нет цветопробы, а есть ранее отпечатанный образец цвета (в любом виде) его следует также предоставить нам. Только в этом случае есть гарантия максимального попадания в «цвет». Однако стоит заметить, что все равно возможно отклонение от цвета образца. На это влияет используемая бумага, краска, цветовой профиль вывода и другие моменты. Обращаем внимание, что образцы предоставленные после печати тиража к рассмотрению не принимаются.
13. УТВЕРЖДЕНИЕ МАКЕТА:
13.1. Все макеты, отправляемые в печать проходят проверку нашими специалистами с последующим утверждением либо по e-mail, либо в виде распечатки. Ваше подтверждение означает, что Вы внимательно проверили макет и претензии по содержанию не принимаются.
ВНИМАНИЕ:
В случае выявления ошибок, связанного с несоблюдением данных условий, типография останавливает работу по данному заказу и связывается с заказчиком. При необходимости переделки макета, все дополнительные расходы, связанные с перевыводом фотоформ, приладкой тиража, переделкой верстки заказчик принимает на себя.
По всем вопросам, возникшим в процессе подготовки макета к сдаче в типографию, обращайтесь к нашим специалистам по телефону: 8 915 928 0770.
ВАЖНО!
Хотелось бы обратить внимание еще на один важный момент, который может существенно сэкономить ваши деньги. При разработке макета, согласовывайте размер вашего издания с форматом бумаги, на которой вы будете его печатать.
Для примера, возьмем формат бумаги 640х450 мм. Печатное поле, которое вы можете использовать 620х430. А по 10 мм с каждого края мы заберем себе для технической и служебной информации – шкала, приводные кресты, метки реза и т.д. Если необрезной формат вашего издания 310х215, то на листе у вас разместится 4 шт. А если формат 340х215 – то только 2 шт. В этом случае есть 2 варианта:
- Взять больший формат бумаги, например 700х500 мм (не очень удачный вариант – приведет к удорожанию изготовления тиража)
- Уменьшить формат, условно, до 310х215 и сэкономить свои финансы.
Вы можете, еще на этапе разработки макета, согласовать с нашими специалистами возможные варианты верстки с целью оптимального использования форматов бумаги.
Мы приглашаем Вас в нашу типографию. Мы открыты для диалога. Готовы рассмотреть любые предложения по сотрудничеству.
Гарантируем высокое качество полиграфической продукции, короткие сроки изготовления, приятные цены.
Звоните! — 8 915 928 0770. Пишите! — kstprint@yandex.ru. Приходите! – г. Кострома, ул. 2-я Волжская, д.5
Есть вопросы?
Отправьте заявку и мы перезвоним в течении 30 мин.
Наш адрес
г. Кострома, ул. 2-я Волжская, д. 5